Российская бизнес-газета,
1 сентября 2015 г.
Лицом к клиенту
758 просмотров
Сегменту банкострахования сегодня не до новых прорывных продуктов: нужно следить за эффективностью существующих и хорошо работать с клиентской базой.
К такому выводу пришли участники конференции 1st Annual Bancassurance Conference. Эксперты считают, что потенциал развития есть у накопительных программ, коробочных предложений, а также предложений клиентам, которые в свое время брали кредиты и не застраховались. Впрочем, и от кредитного страхования, несмотря на падение розничного кредитного сегмента, страховщики не отказываются.
«В основном мы сконцентрированы на накопительном страховании жизни и кредитном страховании, это наиболее высокомаржинальные продукты, которые приносят банкам наибольшую прибыль, - рассказала и.о. руководителя отдела страховых продуктов Ситибанка Ольга Спичак. - Объемы по накопительному страхованию у нас достаточно серьезные, также наработан большой портфель страхования для заемщиков кредитных карт - это растущий сегмент, который приносит постоянную прибыль». Она добавила, что портфель по страхованию кредитов наименее стабилен, т.к. прибыль напрямую зависит от выдачи: когда выдача падает, падает и страхование. На сегодня накопительное страхование занимает 60% портфеля, кредитное - 40%, но, по словам Спичак, баланс может сильно меняться от месяца к месяцу.
У каждого банка есть флагманские продукты и кросс-продукты, страховой кросс-продукт должен быть как минимум один, считает независимый эксперт Александр Смелов, а в идеале - три. В качестве примера такого «три в одном» он привел те же кредитные карты. «Первое - это страхование лимита (жизнь, здоровье, потеря работы), второе - страхование от мошенничества (покрываются риски фишинга, скиминга, перевыпуска карты) и третье - такому клиенту всегда можно продать коробочный продукт», - отметил он. Смелов согласился, что хороший доход по банкострахованию дают накопительные программы. При этом он обратил внимание, что если раньше этим продуктом интересовались клиенты, у которых был стабильный хороший доход, то сейчас он становится доступным и массовому сегменту. «Здесь можно продавать, вопрос, на каком сегменте фокусируется банк. Накопительное и инвестиционное страхование жизни - такие продукты, потребность в которых можно сформировать у любого сегмента», - уверен Смелов.
На конференции также была затронута тема клиентоориентированности страховщиков. В частности, Ольга Спичак отметила, что около двух лет банк работает над улучшением страховых продуктов, с тем чтобы увеличить их ценность для клиента: «Раньше мы брали 100 руб. с клиента и возвращали 1 руб. по страховым выплатам. Остальное - большая часть банку, какая-то часть страховой компании. Новая глобальная стратегия направлена на то, чтобы быть более честными по отношению к клиенту, и на каждые 100 руб. мы должны возвращать 20-30 руб. Мы не должны продавать бесполезные продукты». По словам Спичак, в последнее время были закрыты многие продукты, по которым выплаты были приближены к нулю.
В качестве примера бесполезных для клиента продуктов эксперты привели страхование от потери работы, которое сегодня есть в линейке многих банков. Например, клиент берет кредит на 100 руб. на пять лет. Страховая премия, как правило, берется вперед, «зашивается» в кредит. Со всеми комиссиями человек со 100 руб. в среднем 10 руб. платит за эту страховку. Она подразумевает, что он получит три ежемесячные выплаты, если его уволят и он встанет на биржу труда. Между тем ежемесячная выплата - это 1/60 от 100 руб.
«Я всегда выступаю с призывом - не забывайте о клиенте, - подчеркнул генеральный директор СК «Сбербанк Страхование Жизни» Максим Чернин. - Хотели бы вы, чтобы вам продали продукт и так, как вам его продали? Отвечая на этот вопрос, вы всегда будете понимать, в гармонии вы с собой или в компромиссном состоянии, которое помогает зарабатывать прибыль акционерам. Долгосрочная стратегия может основываться только на том, что интересы клиента стоят впереди». По его словам, самая болезненная ситуация - в сфере кредитного страхования жизни. «Тарифы высоковаты, комиссия 98%. Но средняя комиссия на рынке 80-85%, такая ситуация не может на рынке долго уравновешиваться», - добавил он.
Евгения НОСКОВА
Вся пресса за 1 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 30 апреля 2025 г.
В Казахстане появится единый пакет медицинской помощи

|
|
vesti.kg, Бишкек, 30 апреля 2025 г.
На бизнес-форуме в Бишкеке подписаны важные соглашения в области страхования

|
|
korins.ru, 30 апреля 2025 г.
Эксперт рассказал о причинах всплеска убыточности страхования гражданской авиации в 2024 г.

|
|
Meatinfo.ru, 30 апреля 2025 г.
«Мираторг» обеспечивает экспортные поставки с помощью страхования от ЭКСАР

|
|
Российская газета-неделя, 30 апреля 2025 г.
Страхование загородного жилья: что влияет на стоимость полиса и что он может покрыть

|
|
Хабаровский край сегодня, 30 апреля 2025 г.
Суд в Хабаровском крае обязал страховую фирму вернуть клиентке 102 тыс. рублей

|
|
Inbusiness.kz, 30 апреля 2025 г.
Депутат потребовал упразднить ОСМС

|
|
Meatinfo.ru, 30 апреля 2025 г.
Увеличение страховых выплат для животноводов в России: акцент на крупный рогатый скот

|
|
Frank Media, 30 апреля 2025 г.
НРА: рост страхового сектора продолжится в 2025 г. несмотря на неопределенность

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 апреля 2025 г.
Изменились в третьем лице

|
|
Коммерсантъ, 30 апреля 2025 г.
РНПК сделают скидку

|
|
ПРАЙМ, 30 апреля 2025 г.
Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 30 апреля 2025 г.
РСА: Установление минимального периода действия договора ОСАГО до 24 часов требует адаптации процессов отрасли

|
|
Аргументы и факты-Хабаровск, 30 апреля 2025 г.
В Хабаровском крае женщина отсудила страховку у Росгосстраха

|
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
 Остальные материалы за 29 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|